Рефераты про |
|
|||
|
||||
Рефераты на тему:
|
|
|||
Рефераты на военные темыОписание основных этапов туристических соревнованийВступление Туризм во все времена считался самым демократичным видом спорта. Практически в любой местности есть возможность найти маршрут по своим способностям и подготовке. Но существовал еще и спортивный интерес, выявления лучшей команды и возможность показать свои навыки приобретённые за время летних и зимних походов. Был ещё один фактор который послужил толчком к развитию туристических соревнований, этим фактором была возможность проверки как отдельных членов команды так и команды в целом. Теоритическая часть В программу соревнований организаторы всегда старались включить самые разнообразные этапы которые выявляли не только физическую и техническую подготовку команды, но еще и умение работать слаженно и точно, безприкасловно подчинясь командам капитана или руководителя команды. Ведь очень часто во время соревнований при прохождении особо трудных этапов очень сложно вспомнить, то что от тебя требуется в данный момент. Всё что училось лишь в теории тут же вылетает из головы и ты остаешься один на один с препятствием которое нужно преодолеть, в этот момент как нельзя лучше проявляется слаженность команды. Одно не верное слово, даже жест в сторону участника со стороны членов команды и человек теряет уверенность в себе и начинает действовать надеясь на случай. В таких случаях команды должен отдавать один капитан вся остальная команда стоит молча, ведь очень сложно в крике всей команды услышать именно то, что нужно в этот момент, участника нужно постараться всячески подбодрить, дать нужный совет. Поэтому в капитаны команды выбирают не обязательно человека который обладает лучшими физическими данными, а человека который при любой обстановке не теряет присутствие духа, соблюдая полное хладнокровие ( хотя иногда это бывает очень трудно) и трезвость мысли. Иногда когда трасса идёт по маркировке ( обычно цветные тряпочки повешенные на деревья указывающие направление движения) очень хочется срезать, обогнать соперников, придти первыми на финиш, но этого категорически нельзя делать, потому что при срезании очень легко потерять маркировку. Но если всё таки маркировка была потеряна команде следует остановится, и оставаясь на одном месте отправить одного- двух человек на поиски маркировки непрерывно указывая место расположения команды криками. Задача капитана правильно распределить силы при прохождении этапов и всей дистанции в целом Описание этапов Описывая этапы я не могу не заметить, что этапы не являются стандартными и выбираются организаторами соревнований в зависимости от вида местности, продолжительности и наличия судейского снаряжения. Навесная переправа На этапе навесная переправа участникам предоставляется:
Участники заранее должны разделить обязонности кто, что делает на определённом этапе. Первым, что нужно сделать закрепить один конец страховочной верёвки за дерево (простая удавка или карабинная) и завязать на другом конце проводник-восьмёрку. После этого участник который должен идти первым предварительно пристегнув страховку начинает вшёлкивать карабин, который встёгивается в обвязку, за основную верёвку. Движение он начинает лишь после команды “Страховка готова” которая отдаётся участником стоящем на страховке лишь после того как он возьмет страховочную верёвку в руки ( на которые одеты верхонки). После того как участник переправится на пртивоположный берег он должен организовать страховку тоже закрепив верёвку за дерево. После этого участники оставшиеся на том берегу вяжут посередине верёвки проводник-восьмёрку за который в дальнейшем идёт страховка участников. Переправа участников совершается в том же порядке сначала пристёгивается страховка, потом основная верёвка. После того как участник переправился на другой берег он отправляет серединный узел вместе с карабином по основной верёвке на тот берег, теперь осталось лишь сказать, что последний участник снимает страховку с дерева пристёгивая её к себе. Этап считается пройденным после переправы последнего участника и сдачи судейского снаряжения. Штрафы
Параллельные верёвки Более простой способ переправы через различные препятствия. Организуется двумя верёвками натянутыми на уровне груди друг над другом. На соревнованиях обычно делаются со связкой по середине, для перестёжки. Прохождение этапа произвольное т.е. не играет важной роли очерёдность по которой проходят участники команды. Участники подходят к верёвкам и пристёгиваются одним усом ( ус-верёвка завязанная на обвязке так чтобы оставался один или два конца) к верёвке и идут по ней держа карабин между руками. При подходе к месту связки основных верёвок сначала пристёгивается второй ус и лишь за тем отстёгивается второй. При прохождении этого этапа следует соблюдать равновесие стараясь не заваливаться на спину. Штрафы
Топознаки и азимут Определять азимут на предмет учат в школе на уроках географии по этому я не буду здесь повторятся. Стоит лишь заметить, что определяя азимут особое внимание нужно обратить на то, что находится рядом, компас очень чувствителен к всякого рода металлам и проводам под напряжением (находились люди которые ухитрялись определять азимут положив его для устойчивости на железную миску). При определении топознаков на команду даётся пять знаков на карточке которые нужно определить. Целесообразно отдать учить топознаки одному человеку из команды. (Таблица топознаков прилагается). Узлы Этап узлы представляет собой трудность в том плане, что является этапом где свои знания показывает вся команда. Узлы следует выучить заранее. Особое внимание следует уделять на наличие контрольных узлов, узлы не требующие контрольных: проводник- восьмёрка, схватывающий(правила вязки узлов смотри на прилагающейся таблице). Медицина На этап медицина также как и на топознаки следует выделить человека заранее. Это человек займётся поиском литературы и приобретением навыков оказания первой медицинской помощи. Обычно даются травмы типа: переломы различных конечностей, травмы позвоночника, открытые раны. На некоторых соревнованиях проверяется аптечка, нужно объяснить назначение каждого лекарства (набор лекарств стандартный). После наложения повязки или шины пострадавшего транспортируют на носилках сделанных из подручных средств ( жердей и курток) при переноске пострадавшего особое внимание следует обратить на расположение уклона если таковой имеется. |
||||
|
||||
|