Рефераты про |
|
|||
|
||||
Рефераты на тему:
|
|
|||
Рефераты на технические темыМеханик-самоучка Иван Петрович Кулибин
Иван Петрович Кулибин родился в 1735 году в Нижнем Новгороде, ныне Горький - умер там же в 1818. Русский механик-самоучка. Родился в семье мелкого торговца. С ранних лет он обнаружил исключительные способности к изготовлению различных механических устройств. Особое внимание в юношеские годы уделял изучению часовых механизмов. В 1764-67 создал часы в форме яйца, представлявшие собой сложнейший механизм автоматического действия. Они были размером с утиное яйцо. Каждый час в них распахивалась дверца и появлялись крошечные человечки из золота и серебра. Под музыку они разыгрывали целое представление. Эти часы Кулибин преподнес в 1769 г. Екатерине II, которая назначила его заведующим механической мастерской Петербургской АН. Здесь Кулибин сконструировал " планетные " карманные часы, применив в них компенсационное устройство новой системы; кроме часов, минут и секунд, часы показывали месяцы, дни недели, времена года, фазы Луны. Им были созданы проекты башенных часов, миниатюрных " часов в перстне " и др. Он также разработал новые способы шлифовки стекол для изготовления микроскопов, телескопов и др. оптических приборов. В 70-х гг. 18 в. спроектировал деревянный одноарочный мост через р. Неву с длиной пролета 298 м (вместо применявшихся ранее 50 - 60-м пролетов) , предложив использовать оригинальные фермы с перекрестной решеткой. В 1776 году построенная Кулибиным модель этого моста в 1/10 натуральной величины была испытана специальной академической комиссией. Проект Кулибина получил высокую оценку Л. Эйлера, Д. Бернулли и др., но осуществлен не был. С 1801 Кулибин работал над вариантами маталлического моста, однако и эти интересные проекты, несмотря на полную техническую обоснованность, были отклонены правительством. Всего Кулибин разработал 3 варианта деревянных и 3 варианта металлических мостов. В 1779 сконструировал знаменитый фонарь (прожектор) , дававший при слабом источнике мощный свет. это изобретение было использовано в промышленных целях - для освещения мастерских, судов, маяков и т.д. Кулибиным в 1791 была изготовлена повозка-самокатка, в которой он применил маховое колесо, тормоз, коробку скоростей, подшипники качения и т.д. ; повозка приводилась в движение человеком, нажимавшим на педали. В том же году разработал конструкцию " механических ног " - протезов (этот проект после войны 1812 года был использован одним из французских предпринимателей) . В 1793 построил лифт, поднимавший с помощью винтовых механизмов кабинку. Создал оптический телеграф для передачи условных сигналов на расстояние (1794 г.) . В 1801 Кулибин был уволен из академии и вернулся в Нижний Новгород. Здесь он разработал способ движения судов вверх по течению рек и в 1804 году построил " водоход ", работу над которым он начал еще в 1782. Испытания показали полную пригодность и экономичность таких судов, однако и это изобретение Кулибина не было использовано, а само судно через некоторое время было продано на слом. К этому же периоду относятся работы Кулибина по применению паровой машины для движения грузовых судов. За 83 года жизни этот талантливый мастер-самоучка многое изобрел: приспособление для расточки и обработки внутренней поверхности цилиндров, машина для добычи соли, сеялка, различные мельничные машины, водяное колесо оригинальной конструкции, фортепьяно и многое другое. Но мало его изобретений нашло применение. Умер Кулибин на родине, в Нижнем Новгороде, в глубокой бедности, разделив судьбу многих талантливых людей из народа. |
||||
|
||||
|